| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О школеМОУ Макеевская средняя общеобразовательная школа построена и введена в эксплуатацию в 1988 году. Школа размещена в 2-х типовых зданиях на 80 и 160 мест, общей площадью 1721 кв.м., обучается 125 учащихся. За эти годы в школе сложился стабильно работающий коллектив, который успешно решает вопросы обучения, воспитания и развития обучающихся. Действия педагогов направлены на создание непрерывной системы образования и максимальное развитие личности ребенка в условиях сельской школы. Во главе ставится проблема дифференциации, гуманизации учебно-воспитательного процесса, создаются необходимые условия для самореализации ребенка. В учебный план введены предметы: краеведение, экология, речь и культура общения, духовное краеведение Подмосковья. Введены элективные курсы : «Решение задач с параметрами», «Знакомые и незнакомые функции» (9 класс), «Анализ текста. Теория и практика» (10 класс, русский язык); «С экзаменом на ты» (11 класс, русский язык). В практику работы учителей вошли новые формы организации учебных занятий, нетрадиционные темы уроков. Приоритетными направлениями деятельности являются личностно-ориентированное обучение, усовершенствование методической работы, непрерывное экологическое образование и воспитание школьников, социальное партнерство. Положительный опыт работы учреждения в экологическом направлении был отмечен на районном и областном уровне. Особое внимание обращается на развитие системы дополнительного образования. В школе действует детская организация, работают 13 кружков и 4 спортивные секции различной направленности, факультативы по предметам, научное общество учащихся и учителей, ведутся занятия МОУ Макеевской детской школы искусств (музыкальное, художественное отделение), работает Воскресная школа, действует филиал вечерней школы. Охват детей всеми видами деятельности составляет около 96,5 %. Седьмой год учащиеся обучаются профессии «тракторист-машинист», успешно сдают квалификационные экзамены. Из года в год повышается уровень подготовки обучающихся на всех ступенях образования. Школа принимала участие в Областной целевой программе «Развитие образования в Московской области на 2001-2005 годы» по проектам «Проведение районного экологического слета учащихся общеобразовательных школ» ( 2003 г); «Построение образовательной системы Макеевского социокультурного комплекса» ( 2004 г).
Сведения об учениках Количество учеников в школе – 151 чел. Это дети разных национальностей, из семей с разным социальным положением и разным уровнем благосостояния.
Характеристика социального статуса семей учащихся
Состояние здоровья учеников разное. В школе есть и абсолютно здоровые дети, и инвалиды. Большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья учащихся. В работе используются здоровьесберегающие технологии, организовано питание для учащихся, выполняются санитарно-гигиенические нормы, в системе проводится физкультурно-оздоровительная работа, морально-психологический климат в школе хороший, соблюдается режим работы и отдыха.
Характеристика медицинских групп учащихся
Дети-инвалиды
Многие дети имеют хронические заболевания.
При наборе в школе проводится собеседование на предмет их готовности к обучению. Дети различаются по умственным способностям. Установлено, что мотивация учения, высокая в 1-5 классах, несколько ослабевает к подростковому возрасту. Наблюдается также недостаточная сформированность личностных функций: рефлексии, автономности, ответственности за выбор, самоорганизации. Как показали исследования, у большинства школьников завышенная или заниженная самооценка. Ученики 5-9 классов имеют средний и ниже среднего уровень удовлетворенности внешней оценкой деятельности. Хотя серьезных правонарушений за учащимися школы не замечено, уровень их духовно-нравственного развития требует пристального внимания педагогов и родителей.
Организационно-педагогические условия школы
В настоящее время ученический коллектив насчитывает 12 классов.
Количество классов по ступеням
Действуют 4 группы продленного дня.
Школа работает в 1 смену.
Распределение учащихся по сменам
Пятидневная рабочая неделя для детей начальных классов, шестидневная – для учеников 5-11 классов. Продолжительность урока 45 мин. Среднее количество уроков - 5-6. В школе работают кружки и спортивные секции.
Состояние материально-технической базы школы
Школа располагается в двухэтажном здании. Учебных кабинетов достаточно для проведения занятий. Имеются спортивный зал, спортивная площадка, тренажерный зал, но оснащены они не полностью. Есть столовая на базе детского сада. Работает библиотека с достаточным количеством учебной и художественной литературы, но не хватает новых научных и методических изданий. В школе есть технические средства, но в небольшом количестве. Работает один компьютерный класс. Предполагается постепенное улучшение материально-технической базы.
Сведения о педагогах, работающих в школе
В школе работают 22 педагогических работника
Характеристика учителей по категориям (без совместителей)
Количество учителей (без совместителей)
Стаж работы учителей
В педагогическом коллективе есть молодые учителя, проявляющие интерес к своей профессии. Существует налаженная система наставничества, однако связана она, в основном, с передачей ветеранами педагогического труда молодежи навыков функциональной деятельности в школе. Творческий потенциал педагогов, их профессиональная компетентность, личностные качества, интерес к новому в дидактике и желание самосовершенствоваться позволяют говорить о необходимости совершенствования образовательной системы в школе. Администрацию школы (4 чел) представляют директор, заместители по учебно-воспитательной работе, воспитательной, по безопасности. Во главе школы находится педсовет. В структуру управления входят Управляющий совет, представленный всеми участниками образовательного процесса; большой педсовет; совет старшеклассников, координационный совет, совет дела детской организации «Радуга»; комитеты родительской общественности. В настоящее время структурные связи всех школьных служб, уровень их работы поставлен на новый уровень, однако наблюдается некоторая спонтанность в вопросах планирования и организации своей деятельности. Требуется более гибкое и четкое управление образовательной системы в школе, усовершенствование методической работы, принятие управленческих решений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Designer by DarkAngel |