Публичный отчет

официальный сайт МОУ

Макеевской средней общеобразовательной  школы

Публичный отчет

 

Публичный отчет
«О состоянии и результатах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения Макеевской средней
общеобразовательной школы Зарайского района Московской области»


1. Общая характеристика школы 
   Муниципальное общеобразовательное  учреждение Макеевская  средняя общеобразовательная школа в 2005 году прошла государственную аккредитацию  и  в 2009 году лицензирование.  Лицензия А № 321697, регистрационный № 63034.  Свидетельство о государственной аккредитации АА  137856 № 856. Учредитель - Администрация Зарайского муниципального района в лице управления образования Зарайского муниципального района.
   МОУ  Макеевская  средняя  общеобразовательная школа расположена в Московской  области  в 24  километрах  от районного центра   г.Зарайска,  на  территории  сельского  поселения Каринское. Здание средней  школы введено в эксплуатацию  в 1988 году.
   Для  обучающихся  начальной  школы  и среднего звена функционируют четыре  группы продленного  дня.
Большое  внимание  коллектив уделяет благоустройству школьной территории. Около школы много зеленых насаждений,  разбиты  цветники.
   В 2008-2009 уч.г. в школе обучалось  109 учеников  с 1 по 9 класс.
Исходя из анализа перспективного плана наполняемости классов, контингент обучающихся  до 2010 года, остается практически стабильным от 100 до105 человек. Набор  в первый класс составляет от 7 до 14 человек.
Перспективный план набора в 1 класс


Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество  человек

12

9

8

Ожидаемый контингент обучающихся 


Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество  человек

110

120

115

В 2009-2010 уч.г. 10-11 классы не открываются в связи с реструктуризацией образовательных учреждений.  
   Все дети, достигшие школьного возраста и проживающие в нашем микрорайоне, обучаются, получая образование в очной форме обучения.
Школа уделяет серьезное внимание вопросам всеобуча и не оставляет без внимания ни одной ситуации, связанной с не посещаемостью детьми учебных занятий. Обучающихся, отчисленных из школы до 15 лет,  нет.

2. Характеристика социокультурной среды
   Школа расположена на территории сельского поселения Каринское и является одной из самых отдаленных не только в поселении, но и во всем Зарайском районе, что накладывает определенный отпечаток на работу педагогического коллектива. В семи населенных пунктах микрорайона школы проживает 1720 человек. Наибольшая часть населения проживает в деревне Макеево. Социально-экономическая ситуация на селе сложилась так, что многие родителей работают не по месту жительства, выезжают за пределы района, работают посменно, долгое время не бывают дома,  дети часто предоставлены сами себе. Образовательный ценз родителей не высок: только 9,1 %-имеют высшее образование; 36.0% - средне-специальное; 54.9 % - среднее.
Одна  семья  относится к неблагополучным (родители  не занимаются воспитанием детей); два ученика стоят на внутришкольном учете как трудные; четыре - отнесены к «группе риска»; в школе восемь опекаемых (из них две сироты и два ребенка в приемной семье); два инвалида детства.  8  семей - многодетные, 79 семей – полные, 16 - неполные, 5 семей малообеспеченных  и требуют материальной поддержки.
   В селе, кроме школы, расположены такие социально-культурные учреждения, как сельский Дом культуры, библиотека, дошкольное образовательное учреждение «Родничок», фельдшерско-акушерский пункт, МУП ЕСЖКХ, ДШИ, работает сельхозпредприятие ЗА0 «Макеево».
   Традиционно характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей «всем миром», то есть забота о развитии ребенка лежит на плечах не только родителей, родственников и педагогов школы, но и сообщества в целом. Ученики сельской школы ограничены в возможности посещать различные кружки, секции и другие объединения по интересам, ограничены возможности для самообразования и самостоятельного культурного роста: меньше фонды библиотек, нет театров, музеев. Часть этих проблем можно решить  в рамках социокультурного комплекса, призванного интегрировать имеющиеся в округе культурно-образовательные ресурсы и стать благоприятной средой для развития личности ребенка. Именно поэтому для повышения эффективности и согласованности совместных действий осуществляется работа по созданию социокультурного комплекса, центром которого является школа. Пока мы можем говорить только о созданном товариществе или социальном партнерстве.
   Системный подход в организации этой работы позволяет объединить усилия немногочисленных на селе субъектов воспитания, что способствует повышению педагогического влияния на развитие детей. Заметно укрепляется роль школы в микрорайоне, больше родителей привлекается к  организации свободного времени школьников и молодежи, расширяется система дополнительного образования детей. Совместная работа приносит положительный  результат. Ежегодно проводится более 10 совместных мероприятий. Традиционными стали праздники День деревни, Масленица, Рождество, новогодние вечера и утренники,  День защиты детей, День пожилого человека, День Победы, День Матери  и другие. Учителя принимают активное участие в подготовке и проведении праздников, концертов, смотров, конкурсов.

3. Содержание образования
   Сегодня в школе созданы все условия для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, дисциплин. Тема школы: «Школьная учебно-воспитательная система как основа качественного  образования личности».  Цель работы школы: формирование опыта самостоятельного  индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществлено  личностное, социальное и профессиональное самоопределение учащихся.  Задачи: 1) подведение итогов методической работы по построению непрерывной системы образования; 2) подведение итогов методической работы  по построению непрерывной системы образования; 3) обобщение опыта работы по дополнительному образованию школы   с социальными партнерами. Системный характер образовательного процесса направлен на разностороннее развитие личности, основан на совместной продуктивной деятельности учителя и ученика.
Дошкольное образование
   Работа с детьми 5-6-летнего возраста осуществляется совместно с ДОУ № 26 «Родничок». Реализация преемственности между предшкольной подготовкой и начальной школой и средним звеном обучения обеспечивает создание системы непрерывного образования с учетом:
   • сохранения самоценности каждого возрастного периода развития ребенка;
   • сформированности умений учиться;
   • направленности на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития личности каждого ребенка.
  Часть детей дошкольного возраста, в силу разных причин, не посещает дошкольное учреждение или посещает нерегулярно. Дети, получившие семейное воспитание, как правило, оказываются неготовыми к реальным условиям и требованиям школьного обучения. Чтобы обеспечить равные условия для обучения детей старшего дошкольного возраста и повысить уровень готовности   к  обучению,  сократить  период  адаптации ребенка к новым условиям,  при школе  весной  работает в течение двух недель «Школа первоклассника», которую  ведет учитель, набирающий 1 класс. Уже в дошкольных группах воспитатели начинают работу по адаптации ребенка к школе. Принимаются все необходимые меры для всестороннего развития детей: выявляются их наклонности и способности, осуществляется плавный переход от игровой к учебной деятельности, причем игра как средство обучения на первых порах доминирует.
   Воспитанники ДОУ - частые гости в школе: они принимают участие в проведении Дня знаний и Последнего звонка, Масленицы, Рождества; приходят с экскурсиями в школу, посещая кабинеты, спортивный зал, библиотеку.
   Учителя школы и воспитатели ДОУ участвует в совместных педсоветах, «круглых столах» по вопросам преемственности, изучают и анализируют программы начальной школы и детского сада, посещают занятия в школе и в ДОУ.  Учитель уже до поступления ребенка в школу хорошо знает способности и возможности детей, их уровень развития. Это помогает спланировать индивидуальную работу с каждым учеником.
Начальная школа
   Учебный план школы на 2008-2009 учебный год составлен на основании Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений с учетом обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучаемых. Обучение  на  1 ступени организовано по программе четырехлетней начальной школы и направлено на развитие личности младшего школьника, создание  комфортных условий для овладения знаниями, умениями и навыками. На первом этапе закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников для продолжения образования на второй ступени обучения. Уровень обученности в начальной школе в 2008-2009 учебном году составил 100%. Качество обученности – 60 % (16 учеников окончили начальную школу на «4» - «5»).
  Результаты районных итоговых работ  по русскому языку и математике соответствуют фактическому уровню знаний обучающихся. На повторный год обучения в последние три года обучающиеся начальной школы не оставлялись. 
   Дополнительным образованием охвачено  92,8 % учеников начальной школы, которые посещают кружки музыкальной направленности, драматической направленности, художественного творчества, спортивные секции. В кружковые занятия при сельском Доме культуры и библиотеке вовлечено  25 % учеников начальной школы.
   Сложность в работе составляет то, что в школе нет психолога, логопеда. Вся работа ложится на учителей начальной школы, воспитателей, педагога-организатора.

Основная школа
   На второй ступени обучения продолжается  работа над формированием самообразовательных навыков, совершенствуется общая образовательная подготовка школьников, необходимая для продолжения обучения на третьей ступени. Поэтому учебный план предусматривает относительно завершенное образование, которое является базовым для продолжения обучения. Основной задачей  учителя является развитие способностей, задатков, умений и навыков ученика. Этому способствует личностно-ориентированный подход в образовательном процессе. Выделенные дополнительно часы на  русский язык в 5 классе, литературу в 6-7 классах, позволяют расширить и углубить знания учащихся, основательно изучить материал этих сложных дисциплин. Школа уделяет серьезное внимание краеведческой работе. В 5-7 классах выделены часы на изучение  предмета  «Краеведение». Курс имеет логическое завершение, программа осваивается полностью, начиная со 2 класса.
   Очень важно на этом этапе  вовлечь ученика во внеурочную и внеклассную деятельность. Помогают учителю в этом приемы личностно-ориентированного обучения и воспитания. На выбор обучающимся предлагаются  групповые занятия по экологии,  по русскому языку (5 класс),  введен третий час физкультуры с 5 по 9 классы, элективные курсы в 9 классе :   
алгебра - «Знакомые и незнакомые функции;
русский язык – «Слово о Пушкине»
Обучающиеся посещали факультативные   занятия по химии «Химия в задачах и упражнениях»  (8 класс) и «Духовное краеведение Подмосковья» (8-9 классы).
   Количество учеников, закончивших среднее звено на «4» и «5», составляет 46  %. Уровень обученности – 100 %.
   В 2008-2009 учебном году  обучающиеся 9 класса (17 человек) были допущены  к  государственной итоговой аттестации в новой форме, 2 обучающихся проходили  итоговую аттестацию в щадящем режиме.  Результаты итоговой аттестации следующие:

12 чел (63 %) подтвердили годовые оценки по алгебре , 7 чел (37 %) – понизил;
13 чел (68,4 %) подтвердили годовые оценки по русскому языку, 1 чел (5,3 %) – повысил и 5 чел (26,3 %) – понизили.
На устные экзамены учащиеся  выбрали: литературу, географию, биологию, черчение, обществознание.

4. Воспитательная работа и дополнительное образование
   В  современных условиях школа, в том числе и наша, остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и интеграцию различных субъектов воспитания, особенно в сельской местности.
   В школе сложилась определенная система воспитательной работы, которая строится по приоритетным направлениям:
- непрерывно-экологическое
- духовно-нравственное
- гражданско-патриотическое
- художественно-эстетическое
- спортивно-оздоровительное.
   Методика коллективных творческих дел позволяет вовлекать большое количество детей в их планирование, подготовку, выполнение и последующий анализ.
    В школе существуют свои традиции, которые сохраняются и укрепляются. Проводятся праздники, посвященные Дню матери и Дню семьи, «Посвящение в первоклассники», «Вступление в «Радугу»», «Осенние посиделки»,  уроки Мужества, игры «Зарница» и «Зарничка»,  линейки, посвященные Дню памяти воинов-интернационалистов и Дню Победы, вечера-встречи выпускников, музыкальные, литературные  гостиные, встречи с интересными людьми, конкурсы рисунков, поделок и т.д.
   Приоритетными направлениями воспитательной работы школы являются непрерывное экологическое воспитание,   духовно-нравственное, краеведческая работа, работа по сохранению и укреплению здоровья школьников.
   Школа вела большую работу по изучению родного  края. Обучающиеся  вели   поисковую работу, проводили исследования, используя первоисточники, воспоминания земляков, мемуары. Ежегодно проводятся школьные краеведческие конференции;
ведется проектная деятельность  по гражданско-патриотическому воспитанию, приоритетным направлением которой является   поисковая работа группы  учащихся «Поиск»,  занявшей    в   областном   конкурсе  «Я – гражданин России»  1 место в 2008 году,  в 2009 году заняли  2  место во Всероссийском  конкурсе  литературного творчества «Мой отчий дом, моя семья».  Школа ежегодно принимает участие в Московских областных Рождественских образовательных чтениях, где учащиеся  неоднократно были лауреатами и победителями.   Работы обучающихся   вошли  в сборник «Пятые Рождественские чтения»,  электронно-методическое пособие «Духовное краеведение Подмосковья»  издано    Московским государственным университетом. В 2008 году  школа принимала участие во Всероссийском  конкурсе методических материалов «Растим патриотов России» и Всероссийском конкурсе «Духовно-нравственное возрождение России». 
    Ведется большая работа по созданию школьного музея, действуют  витрины по Великой Отечественной войне, по творчеству народного художника Константинова К.Д., по истории ЗАО «Макеево» и др.  
   Серьезное внимание уделяется развитию детского общественного движения. Большую работу ведет  детская общественная неполитическая организация «Радуга», входящая в районную, зарегистрированную в Международном союзе детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – федерация детских организаций (СПО – ФДО)».
   Школьная организация – самодеятельное, добровольное, неполитическое объединение детей и взрослых, созданное на основе общих интересов и взаимно   согласованных  принципов   для  достижения  поставленных  целей.
Имеет свою символику и атрибутику. Высшим органом детской организации является Сбор, созывающийся один раз в полугодие. В период между сборами исполнительным органом является Совет дела, в состав которого входят выбранные представители от классов. Общие вопросы деятельности школьного коллектива поднимаются и решаются на общих собраниях школьников, которые проводятся 1 раз в четверть.
Развивать способности детей помогает система дополнительного образования.  В школе действуют 28  объединений различной направленности: декоративно-прикладной, эколого-краеведческой,  художественно-эстетической, музыкальной, спортивной, военно-патриотической, духовно-нравственной   и др.   На базе школы работала  ДШИ (музыкальное отделение и художественное отделение), учащиеся посещали Воскресную школу.
С каждым годом увеличивается охват детей дополнительным образованием. Исходя из запросов детей и родителей, появляются новые направления работы.

Развитие системы дополнительного образования


Учебный год

Кружки

Спорт. Секции

Кружки при СДК

Музыкал. Отделение

2006-2007

89

45

10

50

2007-2008

87

45

-

51

  2008-2009

62

57

-

60

   Школа ежегодно участвует в творческих смотрах и конкурсах, становится их победителем и лауреатом.


Название конкурса / мероприятия

Уровень

Ф.И.О.
участника

Ф.И.О. руководителя

Достижения (участие, призер,дипломант,лауреат,победитель)

Московская Епархиальная  выставка – конкурс работ молодых православных фотографов «Подмосковье православное»

Районный

 Громов Олег
Дергачёв Александр

 Громова Н.И.

участие

Районный конкурс театральных коллективов, посвященный 210 –летию со дня рождения А.С.Пушкина

 

Шарова Т.
Королёв В.
Беликова И.
Сокрутова Е.
Сокрутова К.
Иванов А.
Ефанов А

Филиппова Т.П.
Степанова Е.В.

участие

Районный  праздник-конкурс  декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радость»

 

Катаева Т.

Грушина Н.В.

1 место

Районный творческий конкурс на лучшее название, эмблему, гимн,  девиз районной организации  «СШМО»

 

Совет дела детской организации «Радуга»

Филиппова Е.С.

участие

Районный фестиваль-конкурс  хоровых, вокальных коллективов «Молодые дарования Зарайского района»

 

Школьный хор –34 человека

Мироненко Е.И.   Агапова О.М.

1 место

Районный этап  областного конкурса творческих работ «Никто не забыт, ничто не забыто»

 

 Федина К.

  Большакова Е.В.

участие

Районный православный конкурс чтецов, коллективов художественного слова и поэтического творчества «Все начинается с любви…»

 

Попыкина М.

Большакова Е.В.

участие

Районный конкурс детского литературного творчества «Мечтаю стать…»

 

Филиппов Д. Сокрутова Ек.

Широухова И.П.   Большакова Е.В.

участие

Конкурс изобразительного творчества по противопожарной безопасности

 

Манушкин М. Громов О.

Плеских Н.С.

участие

Районный конкурс детского  художественно-изобразительного и  декоративно-прикладного творчества,  посвященный    73 годовщине  образования  ГАИ - ГИБДД

 

Сокрутова Ек. Попович Ю. Ефанов А.

Плекских Н.С.

участие

Игра «ФОРТ-ГАИ» среди оздоровительных пришкольных лагерей

 

Королёв в.
Королёв М.
Попович Ю.
Маслова Ю.

Филиппова Е.С.
Родина Л.А.

2 место

 Участие в конкурсах, фестивалях, конференциях  зонального, областного, всероссийского, международного  уровня, рекомендованных управлением образования и УМИЦ,   в  2008 - 2009 уч. г.

Название конкурса / мероприятия

Уровень

Ф.И.О.
участника

Ф.И.О. руководителя

Достижения (участие, призер)

Всероссийский детский литературный конкурс «Гагарин в судьбе моей страны»

 

Сокрутова Ек.

Большакова Е.В.

участие

Московский областной конкурс  творческих работ учащихся «Права человека глазами ребенка»

 

Шабанова Г.

Большакова Е.В.

3 место

Всероссийский конкурс творческих работ по изучению родного края «Узнай Россию!»

 

Филиппов Д.
Алисова А.
Громов О.
Тимошилов Д.
Беликова И.
Русакова М.
Тимохин А.
Манушкин М.

Громова Н.И.
Широухова И.П.
Филиппова Е.С.

участие

Региональный этап всероссийского конкурса «Лучший урок письма»

 

Ватутина К.

Степанова Е.В.

участие

   Сложившая система воспитательной работа дает положительные результаты: на протяжении многих лет подростки не совершают правонарушений, количество трудных детей, стоящих на внутришкольном учете и в ОДН,  ОВД  снижается.

Учебный год

Школа

ОДН (ОВД)

2006-2007

1

1

2007-2008

2

-

              2008-2009

-

1


5. Здоровье и физическое развитие
   Одним из приоритетных направлений Программы развития школы является спортивно-оздоровительная работа.
В целях укрепления и сохранения здоровья проводятся мероприятия:
•  двухразовое горячее питание;
•  витаминизация пищевого рациона;
•  проведение плановых медицинских осмотров и вакцинация;
•  работа оздоровительной кампании на базе школы в каникулярное время;
•  третий час физической культуры с 5 по 9 классы;
•  мониторинг состояния здоровья и физического развития;
•  разработаны санитарные правила и нормы организации образовательного процесса;
•  просветительская работа с родителями;профилактическая работа с детьми;

Формы работы: динамические паузы, подвижные игры на переменах. физминутки на уроках, проведение Дней здоровья, спортивных соревнований, праздников, походов,  ежедневная утренняя зарядка, викторины, устные журналы, смотры-конкурсы, тестирование.


Название соревнования

Уровень

Ф.И.О. участника, если  соревнования личные, или количество членов школьной команды, если соревнования командные

Ф.И.О. руководителя

Достижения (участие, призер, победитель)

  1. «Безопасное колесо»

Районный

Команда 4 чел

Щукин АВ

10 место

  1. Осенний л/а кросс

Районный

Команда 12 чел

Голик АВ

7 место

  1. Мини-футбол

кустовой

Команда 6 чел

Щукин А.В. Голик А.В.

3 место

  1. Мини-футбол

кустовой

Команда 7 чел

Щукин А.В. Голик А.В.

3 место

  1. Волейбол

районный

Команда 7 чел (м)

Голик А.В.

  • место
  1. Волейбол

районный

Команда 6 чел (д)

Голик А.В.

        12 место

  1. Мини-футбол на приз Губернатора МО

Районный

Команда 6 чел  (н/шк)

Щукин  А.В.

  • место
  1. Мини-футбол на приз Губернатора МО

Районный

Команда 8 чел

Щукин  А.В.

12 место

  1. Мини-футбол на приз Губернатора МО

Районный

Команда 6 чел 

Голик А.В.  А.В.

        8 место

  1. Мини-футбол на приз Губернатора МО

Районный

Команда 5 чел  (д)

Щукин  А.В.

участие

  1. Мини-футбол на приз Губернатора МО

Районный

Команда 5 чел  (д)

Щукин  А.В.

3 место

  1. Лыжные гонки

Районный

Команда 7 чел

Голик А.В.

6 место

  1. Стрельба из пневматической винтовки

Районный

Команда 3 чел

Щукин А.В.

12 место

  1. «Школа безопасности»

Районный

Команда 8 чел

Щукин А.В.

8 место

  1. Лыжная эстафета

Районный

Команда 8 чел

Щукин А.В. Голик А.В.

8 место

  1. Баскетбол

Районный

Команда 9 чел

Щукин А.В. Голик А.В.

7 место

  1. Викторина по пожарной безопасности

Районный

Команда 4 чел

Щукин А.В.

участие

  1. Весенний л/а кросс

Районный

Команда 4 чел  (н/шк)

Голик А.В.

 участие

  1. «Школа безопасности»

Районный

Команда 6 чел

Щукин А.В.

9 место

  1. Открытие л/а сезона

Районный

Команда 10 чел

Щукин А.В.

участие

  1. Турслет

Районный

Команда 12 чел

Щукин А.В.  Голик АВ

7 место

  1. Л/а ,4 -борье

Районный

Команда 15 чел

Щукин А.В.

участие

   Системный  подход  в работе педагогического коллектива дает положительные результаты. Заболеваемость обучающихся на протяжении последних лет остается стабильной.

Заболеваемость обучающихся  

 

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Неболеющие дети

33,1

55,6

32

25,5

Редко болеющие дети

37,8

37,9

44,3

41,6

Болеющие со средней кратностью

22,1

5,5

18,9

24,3

Часто болеющие дети

5,2

-

3,3

8,5

   У школьников отмечается хороший уровень физической подготовленности, дети с увлечением занимаются спортом и показывают высокие достижения.
   Проводятся занятия спортивных секций по игровым видам спорта.

6. Ресурсное обеспечение

Материально-техническая база
   Для обеспечения образовательного процесса школа оснащена  необходимым оборудованием: учебно-наглядными пособиями, аудио и видео техникой. Учебные кабинеты обеспечены современным демонстрационным оборудованием, компьютерной техникой, мультимедийными комплексами, электронными пособиями и учебниками, получен кабинет истории в рамках национального проекта «Образование».
  
   В школе функционируют два  кабинета  информатики, в котором установлены современные компьютеры. Школьная медиатека насчитывает около 60 электронных учебников и обучающих программ.  Школа подключена к сети  Интернет.
   Для занятий физической культурой и спортом  имеются  комплекты лыж и снаряжение к ним, канат, теннисные столы, тренажеры.
   Обучающиеся в полном объеме обеспечены учебной литературой. Фонд учебников ежегодно обновляется и пополняется.
   В школе ведется  работа по совершенствованию безопасных условий для всех участников образовательного процесса: проводится разъяснительная работа с учителями, родителями и учащимися по вопросам  безопасности, осуществляется мероприятия по  круглосуточной охране учреждения, обеспечению школы первичными средствами пожаробезопасности.
Кадровое обеспечение
   Образовательный процесс обеспечивает сплоченный, дружный, творчески работающий педагогический коллектив, который насчитывает 19 человек, средний возраст которых 42 года. В школе создан благоприятный микроклимат, пронизанный духом сотрудничества администрации, учителей, родителей.
    • 84,1 % учителей  имеют высшее  профессиональное образование;
    • 5,3 % -  среднее - специальное  образование;
    • 5,3 % - незаконченное высшее;
    • 5,3 % - имеет высшее непедагогическое образование;
    • 31,6 %  учителей  имеют высшую квалификационную категорию;
    • 47,6 % - первую квалификационную категорию;
    • 38,1 % - вторую квалификационную категорию;
    • один  педагог награжден значком «Отличник народного просвещения»;
    • 1 - медалью «В честь 850-летия Москвы»;
    • один является заслуженным работником образования Московской области;
    • три  учителя отмечены Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;
    • 4 - грамотами Министерства образования Московской области,
    • один учитель участник районного конкурса «Учитель года 2009»
    • 36,8 % учителей имеет стаж педагогической работы свыше 20 лет;
    • два педагога имеют звание «Ветеран труда»;
    • два педагога стали победителями  в рамках национального конкурса «Образование» в номинации «Лучший учитель»

Педагогические кадры
(количественный и качественный анализ на 01.09.08г.)

Стаж работы учителей

Стаж работы

Количество учителей (без совместителей)

 

2000-2001 уч.г.

2001-2002 уч.г.

2002-2003 уч.г.

2003-2004 уч.г.

2004-2005 уч.г.

2005-2006 уч.г.

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

До 3-х лет

5

6

5

4

2

2

-

-

1

3-5 лет

2

1

1

4

5

2

2

2

2

5-10 лет

3

2

2

2

4

6

5

3

3

10-15 лет

10

10

8

7

4

2

2

2

2

15-20 лет

2

3

3

4

6

8

8

7

6

Свыше 20 лет

2

1

3

2

2

4

3

3

3

Более 30 лет

3

3

3

4

4

3

4

5

3

Квалификация

     19  педагогов   работают  на постоянной основе, большинство из них проживает на территории села, где расположена школа. Это позволяет успешно осуществлять внеурочную деятельность, организовывать совместную работу с социокультурными учреждениями села и родителями. Состав педагогических кадров остается стабильным, на протяжении многих лет  нет текучести кадров. 7 учителей работают в школе со дня ее основания, 5 - бывшие выпускники. Вакансий в школе нет. Подбор и расстановка педагогических кадров  производится администрацией с учетом специфики школы, запросов и интересов родителей и учащихся, дифференцированного подхода к учителю, его индивидуальным возможностям.
   Педагоги школы постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают проблемные семинары, открытые уроки лучших учителей района, проходят курсовую подготовку на базе Педагогической Академии последипломного образования. За последние три года 80 %  учителей прошел курсовую подготовку повышения квалификации, из них 36,3 % по применению информационных технологий.  
   Все перечисленные факторы оказывают позитивное влияние на улучшение  условий и повышение качества образовательного процесса.
   Педагоги школы широко используют в своей работе современные педагогические технологии, разнообразные формы, методы работы, активно включаются в инновационную деятельность, дают открытые уроки, мастер-классы, семинары, участвуют в районных и областных конференциях. Школа ежегодно  принимает участие  в районном конкурсе «Школа года».
  
 7. Управление школой
   На современном этапе развития образования, в связи с новыми требованиями к школе, к процессу обучения, качеству образовательных услуг, возросли требования и к управлению школой. Переход школы из режима функционирования в режим развития требует совершенно нового подхода к управлению и руководству школой. Умение прогнозировать ситуацию, находить пути и механизмы взаимодействия с социумом,  обеспечивать работу школы в режиме развития возможно только при тесном сотрудничестве управленческой школьной команды с органами государственно-общественного управления. Такое управление повысило активность родительской общественности, развитие творчества учителей и их мотивацию к инновационной деятельности, мобилизовало имеющийся потенциал, опыт и инициативу педагогов на целенаправленное внедрение новых идей и новшеств. Управление школой осуществляется  в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и на основании Устава школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности с сочетанием различных форм самоуправления и единоначалия.   
   Непосредственное руководство школой осуществляет директор, который представляет свое учреждение во всех инстанциях, несет полную ответственность перед обучающимися, их родителями, государством, обществом, Учредителем. Стратегическая роль в управлении принадлежит Управляющему совету  – выборному органу самоуправления, в который входят представители от учителей, родителей, обучающихся. Работа Управляющего Совета   осуществляется по плану. 
   Сотрудничество, соуправление, самоуправление – очень важные составляющие современного управления школой. Благодаря работе Совета, деятельность школы прозрачна и открыта для общественности и родителей.
   Для более тесного контакта с общественностью и родителями в школе проводились «Круглые столы», родительские собрания, лекции, беседы, встречи, концерты, отчеты детей и учителей.
   Структурными подразделениями  внутришкольной  системы управления, действующими на основании Положений, являются Педагогический Совет, Совет учащихся, родительский комитет.
    Отношение общественности, родителей, выпускников и учащихся к деятельности образовательного учреждения выявляется через анкетирование, опрос, интервьюирование, средства массовой информации. Исходя из анализа этих материалов, можно сделать вывод, что уровень удовлетворенности родителей работой учреждения  и его педагогическим коллективом достаточно высокий.
   В тесном контакте школа строит свою работу с социальными партнерами, которые в условиях села немногочисленны:
   •  Дошкольное образовательное  учреждение № 26 «Родничок»;
   •  ЗАО «Макеево»;
   •  Администрация сельского поселения Каринское;
   •  ДШИ;
   •  Сельский Дом культуры;
   •  Сельская библиотека;
   •  МУП ЕС ЖКХ;
   •  Фельдшерско-акушерский пункт.

8. Ближайшие перспективы
Перспективы развития школы просматриваются в Программе развития школы до 2010г. 
  
Ожидаемые результаты
1. Личностно-ориентированное обучение.
Будет создана система диагностирования состояния и тенденции  личностно-ориентированного обучения учащихся, создан информационный банк данных, скорректированы учебные планы и режим жизнедеятельности учащихся разных классов, изучены и включены в учебно-воспитательный процесс диалогические и экологические  компоненты.
При благоприятном решении этого направления (прежде всего – достаточном финансировании) мы ожидаем: 

  • повышение качества образования;
  • стабилизация уровня физического здоровья учащихся от приема в школу до ее окончания;
  • организация мониторинга исследования  непрерывности эффективной системы образования  и обобщение опыта работы.

2. Усовершенствование методической работы
Педагогический коллектив овладеет  соответствующими принципами деятельности и педагогическими технологиями, внесет коррективы в учебные планы и отбор учебного материала. Это получит свое  более конкретное выражение в:
3.1. увеличении из года в год количества учащихся, обучающихся с интересом, развивающих внутреннюю устойчивую потребность к познавательной деятельности, к развитию и раскрытию  собственных творческих способностей.
3.2. создании условий для развития у каждого ребенка творческих способностей в процессе урочной и разнообразной внеурочной жизнедеятельности.
3. Реализация системы профессионального  самоопределения  учащихся.
В школе создадутся условия  для выбора учащимися и родителями  содержания образования в соответствии  с  выбранными  профессиями.
4. Непрерывное экологическое образование учащихся
Построение и развитие системы непрерывного экологического образования на общечеловеческих и гуманистических ценностях и принципах гуманистической педагогики при овладении  педагогическим коллективом   адекватными педагогическими технологиями превратит школу в ведущую и благоприятную для развития индивидуализации и гражданского становления личности среду.  При условии  восприятия всеми или хотя бы большинством педагогов понимания воспитания экологической культуры как духовно-ценностного возвышения личности.
При благоприятном решении этого направления получим следующие результаты:
2.1. ежегодное увеличение количества  детей и подростков, актуализирующих естественную потребность в самостоятельном поиске и реализации смысла жизни.
2.2. гуманизация отношений на всех уровнях (ученик-ученик, ученик-учитель, учитель-ученик, учитель-учитель, ученик-учитель-родитель).
2.3. рост количества учащихся с ведущей потребностью в развитии собственной духовности, в овладении экологической культурой, в самовыражении и самореализации своих ведущих способностей в разнообразных видах общественной деятельности.
2.4. формирование культурно-образовательного пространства.
2.5. расширение сети дополнительного образования через социальное партнерство.

Ориентировочные показатели  эффективности процесса развития нашей школы
  • Рост интереса к познавательной, творческой деятельности у всех учащихся (увеличение на 30-35 % количества учащихся, занимающихся с увлечением, увеличение на 40-50 % количества учащихся и родителей, удовлетворенных школой).
  • Рост на 35-45 % количества учащихся, не по принуждению, а в силу новой иерархии потребностей  проявляющих личную творческую активность на уровне самостоятельной деятельности и профессиональной определенности.
  • Улучшение физического здоровья у большинства учащихся за годы обучения в нашей школе.
  • Рост на 70-80 % количества педагогов,  владеющих  новыми педагогическими технологиями (коммуникативно-информационных, здоровьесберегающих).

      Придерживаясь алгоритма оптимальной жизнедеятельности: идея – концепция – программа – механизм реализации – деятельность, мы разработали программу своей деятельности, в которой по мере необходимости будем вносить коррективы.

СКАЧАТЬ полную версию отчета

 

 

Designer by DarkAngel
Hosted by uCoz